Российские нишевые маркетплейсы
.jpg)
Нишевой маркетплейс – специализированная интернет-площадка, деятельность которой базируется на распространении или реализации определенных групп товаров/услуг.
В России подобные онлайн-ресурсы стремительно развиваются, предлагая покупателям и продавцам практически неограниченные возможности в самых разных нишах. В этом обзоре подробно рассмотрим тонкости и нюансы работы российских маркетплейсов, проанализируем их значимость на отечественном рынке.
Определение и особенности. Что такое нишевой маркетплейс?
Нишевой маркетплейс является функциональной онлайн-площадкой, адаптированной для работы с определенной группой товаров/услуг. Если проводить сравнительную аналогию с такими универсальными интернет-площадками, как Ozon или Wildberries, клиентская база нишевых B2B-маркетплейсов состоит преимущественно из посетителей с конкретными запросами и предпочтениями.
Достоинства нишевых маркетплейсов:
-
Аудитория. В связи с тем, что проекты рассчитаны на тесную работу с определенным сегментом рынка, им удается более эффективно привлекать к себе клиентов.
-
Специализация. Тщательный анализ и четкое понимание особенностей выбранной ниши дает возможность предлагать более интересные и качественные продукты.
-
Узнаваемость бренда. Узкая специализация и уникальность позволяют успешно завоевывать доверие со стороны потребителей.
Известные российские нишевые маркетплейсы
Lovemade
-
Доступный ассортимент: аксессуары, вещи, предметы интерьера, декор, украшения.
-
Общее число продавцов: более 5 000 мастеров из разных уголков страны.
-
Чек: около 3 000 рублей.
Etsy – популярная в России международная онлайн-площадка, предназначенная для продажи изделий ручной работы. Российские мастера с удовольствием и достаточно активно пользуются функционалом этой интернет-платформы для демонстрации и продажи своих изделий. Здесь представлено множество предметов для оформления интерьера, всевозможные украшения и аксессуары, одежда.
-
Общее число продавцов из России: на 2023 год зарегистрировано и активно работает более 50 000 магазинов из России.
-
Объемы продаж: общий объем продаж российских продавцов – 2 млрд руб. за год.
ВкусВилл – сеть магазинов с широким ассортиментом продуктов. Пользуется большой популярностью в России.
-
Доступный ассортимент: свежие продукты органические, товары для приверженцев ЗОЖ.
-
Общее число ежемесячных заказов: более 1 500 шт.
-
Чек: Около 1 500 руб.
Perekrestok.ru – онлайн-маркетплейс, принадлежащий сети магазинов «Перекресток». Основная сфера деятельности – реализация продуктов питания, а также товаров для дома и быта.
-
Доступный ассортимент: свежие продукты питания, химия для дома, бакалея.
-
Общее число ежемесячных заказов: более 1 млн.
-
Чек: Около 2 000 руб.
DopDox
DopDox – дискаунтер и B2B-маркетплейс, который не так давно вышел на российский рынок. В его основе лежит принцип проведения аукционов. Основная специализация – оптовая продажа возвратов, излишков, остатков.
-
Доступный ассортимент: товары широкого потребления.
-
Общее число ежемесячных заказов: более 50 шт.
-
Чек: Около 3 000 руб.
Lamoda – известный в России и один из самых крупных в стране маркетплейсов, который занимается продажей обуви и одежды. Особое внимание уделяется вещам из дизайнерских коллекций и модных брендов.
-
Доступный ассортимент: обувь, одежда, различные аксессуары.
-
Ежемесячных заказов: свыше 2 000.
-
Чек: около 5 000 руб.
Babadu — посещаемый нишевой маркетплейс. Предлагает клиентам тысячи детских товаров.
-
Доступный ассортимент: одежда, косметика для ухода за малышами, игрушки.
-
Ежемесячных заказов: более 150 000.
-
Чек: Около 3 000 руб.
Dochki-Sinochki — известный в России B2B-маркетплейс. В его основе лежит продажа игрушек, детских аксессуаров и вещей.
Доступный ассортимент: одежда, игрушки, принадлежности для новорожденных.
Ежемесячных заказов: более 200 000.
Чек: Около 2 500 руб.
Нишевые маркетплейсы: статистика и аналитика рынка
По информации за 2023 год, на долю нишевых маркетплейсов, представленных на российском рынке, пришлось более полумиллиарда рублей. К основным сегментам отечественного рынка можно отнести:
-
Уникальные товары и изделия ручной работы: 50 млрд рублей.
-
Продукты питания: 200 млрд рублей.
-
Детские товары: 100 млрд рублей.
-
Обувь и одежда: 150 млрд рублей.
Российский рынок демонстрирует достаточно стабильный рост и устойчивое развитие. В среднем, за год прирост составляет более 25%, что явно говорит о высоком интересе покупателей к узкоспециализированным онлайн-ресурсам.
Особенности и вызовы для российских онлайн-маркетплейсов
-
Основное внимание на качество товаров. Нишевые маркетплейсы пристальное внимание уделяют качеству реализуемых услуг или товаров, что ценят потребители.
-
Узнаваемость бренда. Благодаря узкой специализации, такие онлайн-ресурсы быстро становятся узнаваемыми у целевой аудитории и завоевывают доверие.
-
Инновации. Нишевые онлайн-платформы эффективно внедряют инновационные подходы и разработки для улучшения пользовательского опыта.
-
Конкуренция. На рынке наблюдается рост конкуренции, что требует от онлайн-площадок постоянной адаптации к существующим реалиям и непрекращающейся работы над улучшением качества.
-
Логистика. Организация эффективной доставки и логистики для многих маркетплейсов оказывается достаточно сложной задачей.
-
Финансирование. Ограниченный бюджет может стать серьезным препятствием на пути к развитию и росту онлайн-платформ.