Что такое B2B-платформа: типы и возможности

Что такое B2B-платформа: типы и возможности

Аббревиатура B2B происходит от английского business-to-business и переводится как «бизнес для бизнеса». Это тип взаимодействия юридических лиц друг с другом, чтобы увеличивать свою прибыль и повышать эффективность работы.

Основной элемент такого типа деловых отношений – это B2B-продажи, которые позволяют приобретать материалы или оборудование для своего производства, или же продукцию для дальнейшей розничной продажи.

B2B-платформа

Онлайн-продажи уже давно и активно используются в современном мире и в сфере деловых отношений, и в розничных продажах. Но в 2020 году в связи с эпидемией ковида многие компании, которые ранее предпочитали традиционный формат продаж, стали все чаще создавать собственные B2B-платформы. Это популяризовало данный вид взаимодействия покупателя и продавца и создание таких онлайн-площадок теперь более востребовано.
Сама B2B-платформа представляет собой более сложный вариант интернет-магазина. Основное предназначение такой площадки – это оптовые продажи, где для клиентов создается личный кабинет с остатками товаров, ценами и основной информацией. Делать заказы клиент может и без участия менеджеров благодаря функционалу личного кабинета. Также в системе имеется полное отображение графика запланированных платежей и сведений о дебиторской задолженности.

Для поставщиков данный вид платформы сокращает издержки при продажах и прочие лишние расходы. Отказ от телефонных переговоров или заказов по почте приводит к самообслуживанию покупателей, что делает такой формат удобнее не только для продавца, но и для покупателя.

Типы современных B2B-платформ

Существует условное деление B2B-платформ на два основных типа:

  • B2B-маркетплейс. Представляет собой онлайн-витрину для размещения товаров и услуг различных компаний и поставщиков. Сайт выполняет в такой ситуации роль посредника между покупателями и поставщиками.

  • Собственный B2B-портал. Это портал, который принадлежит непосредственно поставщику. В таком случае сайтом управляют либо представители самой компании-поставщика, либо доверенные лица.

Первый вариант позволяет даже небольшим оптовым магазинам торговать через крупнейшие площадки. Второй вариант более затратный, но обеспечивает для поставщика полный контроль над работой сайта.


Как создают B2B-платформы

Разработка B2B-платформ в зависимости от выбранного типа происходит соответствующими способами:

  • индивидуальный проект с созданием функционала в точном соответствии с задачами конкретного поставщика;

  • запуск уже готовой B2B-платформы с последующей настройкой функционала под нужды компании;

  • аренда B2B-платформы с уже готовым функционалом и возможностью подстроить необходимые функции каталога и личного кабинета.

Также можно использовать уже готовые маркетплейсы для размещения на них своего каталога товаров. В этом случае функционал уже полностью готов и отлажен, а поставщик является только пользователем этого сервиса.


Заключение

B2B-платформа избавит менеджеров от огромного объема работы по обработке полученных заявок, а клиентов – от необходимости ожидания очереди или ответа от менеджера. Это повышает скорость обработки онлайн-заказов, поскольку большинство процессов автоматизированы, и расходы на менеджмент в сфере продаж значительно сокращаются.

На сегодня более половины оптовых закупок проводятся именно онлайн, и такой переход на B2B-площадку расширяет долю рынка поставщиков за счет получения дополнительных клиентов и получения преимущества перед конкурентами, которые не имеют собственного сайта для оптовых продаж.


Российские нишевые маркетплейсы
B2B-платформа vs интернет-магазин: главные различия