Что такое B2B-платформа: типы и возможности
.jpg)
Аббревиатура B2B происходит от английского business-to-business и переводится как «бизнес для бизнеса». Это тип взаимодействия юридических лиц друг с другом, чтобы увеличивать свою прибыль и повышать эффективность работы.
Основной элемент такого типа деловых отношений – это B2B-продажи, которые позволяют приобретать материалы или оборудование для своего производства, или же продукцию для дальнейшей розничной продажи.
B2B-платформа
Сама B2B-платформа представляет собой более сложный вариант интернет-магазина. Основное предназначение такой площадки – это оптовые продажи, где для клиентов создается личный кабинет с остатками товаров, ценами и основной информацией. Делать заказы клиент может и без участия менеджеров благодаря функционалу личного кабинета. Также в системе имеется полное отображение графика запланированных платежей и сведений о дебиторской задолженности.
Для поставщиков данный вид платформы сокращает издержки при продажах и прочие лишние расходы. Отказ от телефонных переговоров или заказов по почте приводит к самообслуживанию покупателей, что делает такой формат удобнее не только для продавца, но и для покупателя.
Типы современных B2B-платформ
Существует условное деление B2B-платформ на два основных типа:
-
B2B-маркетплейс. Представляет собой онлайн-витрину для размещения товаров и услуг различных компаний и поставщиков. Сайт выполняет в такой ситуации роль посредника между покупателями и поставщиками.
-
Собственный B2B-портал. Это портал, который принадлежит непосредственно поставщику. В таком случае сайтом управляют либо представители самой компании-поставщика, либо доверенные лица.
Первый вариант позволяет даже небольшим оптовым магазинам торговать через крупнейшие площадки. Второй вариант более затратный, но обеспечивает для поставщика полный контроль над работой сайта.
Как создают B2B-платформы
Разработка B2B-платформ в зависимости от выбранного типа происходит соответствующими способами:
-
индивидуальный проект с созданием функционала в точном соответствии с задачами конкретного поставщика;
-
запуск уже готовой B2B-платформы с последующей настройкой функционала под нужды компании;
-
аренда B2B-платформы с уже готовым функционалом и возможностью подстроить необходимые функции каталога и личного кабинета.
Также можно использовать уже готовые маркетплейсы для размещения на них своего каталога товаров. В этом случае функционал уже полностью готов и отлажен, а поставщик является только пользователем этого сервиса.
Заключение
B2B-платформа избавит менеджеров от огромного объема работы по обработке полученных заявок, а клиентов – от необходимости ожидания очереди или ответа от менеджера. Это повышает скорость обработки онлайн-заказов, поскольку большинство процессов автоматизированы, и расходы на менеджмент в сфере продаж значительно сокращаются.
На сегодня более половины оптовых закупок проводятся именно онлайн, и такой переход на B2B-площадку расширяет долю рынка поставщиков за счет получения дополнительных клиентов и получения преимущества перед конкурентами, которые не имеют собственного сайта для оптовых продаж.