B2B-платформа vs интернет-магазин: главные различия

В этой статье расскажем о главных причинах из-за которых обычный интернет-магазин не соответствует требованиям для торговли оптом. А также о том, в чем заключается разница: от требований к юзабилити до организации поиска.
Стандартный интернет-магазин не соответствует требованиям к организации торговли для оптовиков. Эти клиенты профессионально разбираются в товарах, часто используют артикулы вместо описаний. Коммерсанты точно знают, какие позиции понравятся розничным покупателям и принесут прибыль. Подчастую правильно организованное удобство использования площадки помогает быстро увеличить объемы продаж.
Часто компании игнорируют предпочтения корпоративных покупателей к сайтам для оптовых закупок. Это пренебрежение становится основным препятствием на пути к коммерческому успеху.
Простой поиск
Оптовым покупателям отлично известны все необходимые названия и артикулы. Поэтому навязчивые предложения сезонных товаров, усложненные переходы, многоэтапный поиск отпугивает таких посетителей, для которых время – это деньги. Чтобы привлечь клиентов, важно иметь простую удобную поисковую систему. Алгоритмы, которые будут быстро обрабатывать любые запросы – от названия товара до торговой марки, основных параметров, кодов, синонимов. В таком случае B2B-клиенты, скорее всего, выберут именно вашу платформу.
Линейный каталог
Коммерсанты приходят на торговые платформы не для того, чтобы читать многословные объемные описания, изучать большое количество красочных изображений и видеороликов. Вместо изобилия рекламной информации и многоуровневых переходов предприниматели предпочитают сокращение лишних шагов, сайты с четкой линейной структурой, удобными карточками товаров, которые в сжатом виде содержат потребительские и технические характеристики.
Дополнение заказов похожими товарами
Информация о складских запасах
Для предпринимателей важен доступ к наличию товарных позиций на складах, графикам поступлений. От сроков поставок часто зависят торговые обороты и успешность сделок. Такая опция упрощает планирование логистики, доставки заказов розничным клиентам.
Индивидуализация коммерческих предложений
B2B-клиенты через личные кабинеты могут выбирать категорию оптовых закупок, получать скидки на товарные категории, торговые марки, конкретные артикулы. Если информация по актуальным ценам выводится автоматически, это сокращает время на консультации и обращения к менеджерам.
Полные комплекты документов
Покупатели через электронный интерфейс оптовой системы получают пакеты сопроводительной документации. В комплекты входит все необходимое, от договоров, сертификатов и паспортов качества до накладных, счетов, универсальных передаточных документов. Клиенты могут отслеживать статусы документов, печатать бланки, отправлять по электронной почте, а также выполнять другие действия.
Формирование торговых спецификаций
Спецификации – это планы по закупкам или черновики приложений к договорам. Партнерам удобно формировать такие списки товаров прямо через сайт или мобильное приложение. Готовые спецификации копируют в единичные, повторяющиеся заказы. Черновик можно редактировать, дополнять, согласовывать с деловыми партнерами. Этот функционал особенно удобен, когда постоянно повторяются длинные списки заказов. Оптовые покупатели экономят время на дублировании информации, которая уже есть в базе данных.