B2B-платформа vs интернет-магазин: главные различия

B2B-платформа vs интернет-магазин: главные различия

В этой статье расскажем о главных причинах из-за которых обычный интернет-магазин не соответствует требованиям для торговли оптом. А также о том, в чем заключается разница: от требований к юзабилити до организации поиска.

Стандартный интернет-магазин не соответствует требованиям к организации торговли для оптовиков. Эти клиенты профессионально разбираются в товарах, часто используют артикулы вместо описаний. Коммерсанты точно знают, какие позиции понравятся розничным покупателям и принесут прибыль. Подчастую правильно организованное удобство использования площадки помогает быстро увеличить объемы продаж.

Часто компании игнорируют предпочтения корпоративных покупателей к сайтам для оптовых закупок. Это пренебрежение становится основным препятствием на пути к коммерческому успеху.

Простой поиск

Оптовым покупателям отлично известны все необходимые названия и артикулы. Поэтому навязчивые предложения сезонных товаров, усложненные переходы, многоэтапный поиск отпугивает таких посетителей, для которых время – это деньги. Чтобы привлечь клиентов, важно иметь простую удобную поисковую систему. Алгоритмы, которые будут быстро обрабатывать любые запросы – от названия товара до торговой марки, основных параметров, кодов, синонимов. В таком случае B2B-клиенты, скорее всего, выберут именно вашу платформу.

Линейный каталог

Коммерсанты приходят на торговые платформы не для того, чтобы читать многословные объемные описания, изучать большое количество красочных изображений и видеороликов. Вместо изобилия рекламной информации и многоуровневых переходов предприниматели предпочитают сокращение лишних шагов, сайты с четкой линейной структурой, удобными карточками товаров, которые в сжатом виде содержат потребительские и технические характеристики.

Дополнение заказов похожими товарами

Оптовые покупатели часто оперируют стандартными объемами в процессе закупок, например, 50 упаковок стеклоочистителей популярной торговой марки. Если товара недостаточно и/или повысились цены, важно знать, какими аналогами можно заменить дефицитные позиции. Поэтому платформа для централизованных закупок должна иметь функционал по автоматическому подбору похожих товаров на основании названий, размеров, эксплуатационных характеристик.

Информация о складских запасах

Для предпринимателей важен доступ к наличию товарных позиций на складах, графикам поступлений. От сроков поставок часто зависят торговые обороты и успешность сделок. Такая опция упрощает планирование логистики, доставки заказов розничным клиентам.

Индивидуализация коммерческих предложений

B2B-клиенты через личные кабинеты могут выбирать категорию оптовых закупок, получать скидки на товарные категории, торговые марки, конкретные артикулы. Если информация по актуальным ценам выводится автоматически, это сокращает время на консультации и обращения к менеджерам.

Полные комплекты документов

Покупатели через электронный интерфейс оптовой системы получают пакеты сопроводительной документации. В комплекты входит все необходимое, от договоров, сертификатов и паспортов качества до накладных, счетов, универсальных передаточных документов. Клиенты могут отслеживать статусы документов, печатать бланки, отправлять по электронной почте, а также выполнять другие действия.

Формирование торговых спецификаций

Спецификации – это планы по закупкам или черновики приложений к договорам. Партнерам удобно формировать такие списки товаров прямо через сайт или мобильное приложение. Готовые спецификации копируют в единичные, повторяющиеся заказы. Черновик можно редактировать, дополнять, согласовывать с деловыми партнерами. Этот функционал особенно удобен, когда постоянно повторяются длинные списки заказов. Оптовые покупатели экономят время на дублировании информации, которая уже есть в базе данных.

Что такое B2B-платформа: типы и возможности
Что ждут клиенты от B2B-портала?